В январе 2022 г. в детском саду прошел семинар-практикум на тему «Игры по формированию основ здорового образа жизни». В котором приняла участие Пугачева Н.М. и поделилась своим опытом в работе с детьми на эту тему. Представив педагогам различные виды игр используемых в своей практике для формирования знаний о ЗОЖ (Дидактические игры, игры-ситуации, физ. минутки, самомассаж, психогимнастика, активные спортивные игры и т.д.)
Применение дидактических игр и заданий по теме ЗОЖ дает очень хорошие практические результаты и способствует решению следующих задач:
— формирование у воспитанников представлений о строении тела человека и его функциях;
— формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни;
— обучение детей навыкам гигиены и профилактики заболеваний;
— воспитание уважения, умения сопереживать, помогать другим людям;
— развитие умения «чувствовать», «слушать» свой организм, правильно определять его потребности.
Главным результатом использования дидактических игр в развитии дошкольников является осознание детьми того, что здоровье прежде всего зависит от самого человека и его отношения к своему организму.
Только живущий в гармонии с самим собой, с природой, со своим окружением человек, будет на самом деле здоров. Поэтому с большой уверенностью можно говорить о том, что если с самого раннего возраста ребенок научится заботиться о своем здоровье, то и во взрослой жизни он продолжит вести здоровый образ жизни и станет активным и успешным человеком и сможет реализоваться во взрослой жизни.
«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»